Функциональная грамотность
Письмо 2188 МР муниципальным органам управления образованием по функциональной грамотности.
Приказ ОО о назначении школьного координатора
План-работы методического совета на 2021-2022 уч.год
Выписка из протокола педагогического Совета
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте 
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»   
Естественнонаучная грамотность
Школа постоянно контролирует уровень подготовки обучающихся по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни.
Формирование и оценка функциональной грамотности важный фактор развития у учащихся компетенций XXI века.
Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.
Здесь вы найдете образцы заданий:
- Примеры заданий в электронном формате
 - Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
 - Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности
 
| 
			 Составляющие функциональной грамотности  | 
		|
|---|---|
| 1. Читательская грамотность | способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни | 
| 
			 2. Естественно- научная грамотность  | 
			
			 способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями  | 
		
| 
			 3. Математическая грамотность  | 
			
			 способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты  | 
		
| 
			 4. Финансовая грамотность  | 
			
			 совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.  | 
		
| 
			 5. Креативное мышление  | 
			
			 способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.  | 
		
| 
			 6. Глобальные компетенции  | 
			
			 сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем  |