Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Орловская СОШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Приказ РУО 126 от 22.09.2021г. Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

Приказ Департамента образования 1316 от 27.09.2021г. Об утверждении регионального плана-графика реализации мероприятий по ФГ.

Приказ Департамента образования 1264 от 16.09.2021г. Об организации работы, направленной на формирование и оценку ФГ.

Письмо 2188 МР муниципальным органам управления образованием по функциональной грамотности.

Методические рекомендации муниципальным органам управления образованием по функциональной грамотности.

Приказ ОО о назначении школьного координатора

Приказ ОО об утверждении мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 уч.год

Плаг-график (дорожная карта) по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 уч.год

План-работы методического совета на 2021-2022 уч.год

Выписка из протокола педагогического Совета

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте 
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»   

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Глобальные компетенции

Финансовая грамотность

Креативное мышление

Школа постоянно контролирует уровень подготовки обучающихся по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. 

Формирование и оценка функциональной грамотности важный фактор развития у учащихся компетенций XXI века.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.

Здесь вы найдете образцы заданий:

  1. Примеры заданий в электронном формате
  2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-

научная грамотность​

​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное

мышление

​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.