Виртуальный методический кабинет
Добро пожаловать в виртуальный методический кабинет нашей школы!
Виртуальный методический кабинет (ВМК) – мультимедийный сетевой ресурс; форма интерактивного общения педагогов, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать эффективное методическое пространство для педагогов, с доступом к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам; возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.
Основная задача ВМК – создание условий для организация методического сопровождения педагогов посредством сетевого взаимодействия.
Задачей виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях. Методическая работа Методическая работа - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.
Цель методической работы: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и работников школы. Способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы стимулирует развитие педагогического творчества.
Основные направления деятельности:
1. Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных потребностей педагога;
- создание банка данных о педагогическом колективе школы;
- изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений учителей - предметников;
- сбор и обработка результатов учебно - воспитатедьного процесса;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2. Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации ( нормативно - правовой, методической и. т.д.);
- ознакомление педагогов с новинками педагогической, методической литературы.
3. Организационно - методическая деятельность:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период;
- планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;
- участие в разработке элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;
- подготовка и проведение научно - практической конференции, семинаров.
4. Консультативная деятельность:
- организация консультаций для педагогов;
- популяризация инновационной деятельности;
-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Направления методической работы:
1. Работа педагогического совета.
2. Работа по единой методической теме.
3. Работа школьных методических объединений учителей-предметников.
4. Работа с молодыми специалистами.
5. Организация и проведение семинаров, конференций.
6. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
7. Обобщение передового педагогического опыта (сайты педагогов).
8. Аттестация педагогических работников.
Аттестация педагогических работников.
План работы школьного методического объединения учителей-предметников:
Приказ об организации методической работы в школе
План работы методического совета
Анализ работы школьного МО учителей естественно - математического цикла
Анализ работы школьного МО учителей филологии и общественных наук
Анализ работы школьного МО учителей начальных классоа
План работы школьного МО учителей филологии и общественных наук
План работы школьного МО учителей математики и естественных предметов